Бизнес-план открытия кафе

Бизнес-план открытия кафе

Посещение кафе и ресторанов – это возможность хорошо отдохнуть, снять стресс и вкусно покушать. Даже во времена экономических кризисов такой вид бизнеса будет актуальным, при условии четкого позиционирования и правильного продвижения. Бизнес-план открытия кафе позволит вам оценить сумму необходимых инвестиций, учесть специфические особенности бизнеса, спланировать мероприятия по продвижению и развитию.

 

Резюме проекта

 

В данном проекте будет рассмотрен бизнес-план открытия семейного кафе с национальной кухней. Конкурентными преимуществами будут оказание дополнительных услуг - кейтеринг и бизнес-ланчи. Планируемая сумма инвестиций составит от 5 млн. рублей, срок окупаемости – 2-2,5 года.

 

Маркетинг

 

Правильное определение концепции возможно только после проведения комплексного маркетингового анализа – изучения потребителей и конкурентов, оценки спроса и анализа специфики деятельности.

 

Основная концепция

 

Для того, чтобы заведение стало успешным, необходимо найти «свою» нишу, то есть определить уникальный формат, который понравится посетителям и позволит сформировать круг постоянных клиентов. Существует много видов сегментации заведений питания – по виду кухни (национальная, итальянская, французская и пр.), по типу обслуживания – закусочная с самообслуживанием, караоке, гриль бар, бистро, кафе, рестораны разного типа. Выбор позиционирования зависит от выбранной кухни, типа обслуживания, местоположения и планируемого уровня цен.

В данном проекте будет выбрана концепция семейного кафе, с национальной кухней и демократичным уровнем цен.

 

Анализ конкурентов

 

Для определения своей концепции необходимо провести анализ конкурентной среды в том районе, где планируется открытие кафе. При изучении конкурентов необходимо проанализировать деятельность близлежащих кафе в сегменте средней ценовой категории. Для сравнительного анализа нужно учесть ассортимент услуг, цены, уровень сервиса, расположение, оформление интерьера и пр.

Оптимальное местоположение заведения такого типа - спальные густонаселенные районы.

 

Целевая аудитория

 

Целевая аудитория – семейные пары, с уровнем дохода – средний и выше среднего.

 

Реклама и продвижение

 

Для того, чтобы проинформировать потенциальных посетителей об открывшемся кафе, необходимо провести комплекс мероприятий по продвижению – перед открытием и затем каждый месяц.

Какая реклама нужна перед открытием:

•             Разработка фирменного стиля, направленного на создание правильного образа заведения в глазах ее целевой аудитории.

•             Изготовление эффектной вывески для кафе.

•             Размещение наружной рекламы (30% рекламного бюджета).

•             Интернет реклама, размещение информации о заведении на специализированных сайтах (социальные сети, директ, adwords и т.д. - 50% рекламного бюджета).

•             Печатная продукция (20% рекламного бюджета).

Рекламные мероприятия, которые нужно проводить в течение всего времени работы:

•             Разработка программы лояльности с помощью различных интернет ресурсов.

•             Расклейка рекламных плакатов на остановках, возле подъездов жилых домов.

•             Печатная продукция.

 

Производственный план

 

Данный раздел является одним из ключевых и отражает все специфические особенности организации процесса – выбор помещения, закупку оборудования, наем персонала.

 

Помещение

 

При выборе помещения можно рассматривать два варианта – покупка или долгосрочная аренда недвижимости, в зависимости от бюджета и сроков запуска проекта. Для небольшого кафе помещение лучше оформить договором долгосрочной аренды и адаптировать его, в соответствии с отраслевыми требованиями – СП 2.3.6.1079-01

Основные требования к помещению для заведений питания:

•             Площадь не менее 5 кв.м. на одно посадочное место, т.е. при наполняемости 30 человек площадь помещения должна составлять не менее 150 кв.м. + отдельные помещения для кухни, подсобки.

•             При размещении в жилом здании, вход должен быть отдельным.

•             Рядом с кафе должно быть организовано место под парковку (для города Сочи весьма актуально). 

•             Уровень шума, вибрации, загрязнения должны быть в пределах, регламентируемых отраслевым нормам.

•             Наличие приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования.

Ремонт в помещении выполняется в соответствии с выбранной концепцией дизайна и требований санитарно-эпидемиологических норм. Перепланировка помещения может потребовать ряда дополнительных согласований, поэтому лучше сразу подбирать помещение, которое максимально соответствует требованиям для заведений питания.

Перечень документов, которые нужно будет оформить на помещение заведения питания:

•             договор аренды, зарегистрированный в территориальном органе регистрации;

•             заключение санэпидемслужбы;

•             разрешение пожарной службы;

•             лицензия на продажу алкоголя;

•             договора на вывоз мусора, осуществление работ по дезинфекции и дезинсекции, дератизации.

Также будет необходимо оформить документы на юридическое лицо.

 

Оборудование и мебель

 

Перечень основного и вспомогательного оборудования для кафе:

•             промышленные плиты, жарочные шкафы и пр. (список варьируется, в зависимости от выбранной кухни);

•             холодильники;

•             мясорубка, овощерезка, кофемашина, льдогенератор;

•             посудомоечная машина;

•             шкафы, производственные столы, моечные ванны, стеллажи, вспомогательная утварь.

Для зала нужны будут столы и стулья, барная стойка, музыкальное и прочее оборудование.

 

Персонал

 

Количество наемных работников зависит от количества посадочных мест, режима работы, перечня оказываемых услуг и пр.

Для небольшого кафе нужен персонал:

•             повара – 2 чел.;

•             бармен;

•             официанты – 2-3 чел.;

•             администратор;

•             уборщицы.

 

Финансовый план

 

В данном разделе рассчитываются основные экономические показатели – сумма инвестиций, срок окупаемости, уровень дохода и пр.

Сумма необходимых инвестиций для открытия:

•             ремонт помещения – 1 000 000 - 1 400 000 рублей;

•             оформление документов – 200 000 - 300 000 рублей;

•             закупка основного и вспомогательного оборудования – 1 500 000 рублей;

•             мебель для зала и для кухни – 900 000 - 1 500 000 рублей;

Общая сумма инвестиций – 3,6 – 4,7 млн.рублей.

Постоянные затраты в месяц:

•             аренда – 150 000 - 200 000 рублей;

•             заработная плата – 150 000 - 200 000 рублей;

•             расходы на эксплуатацию – 70 000 - 100 000 рублей;

•             реклама – 50 000 - 80 000 рублей.

Всего постоянных затрат: 420 000 - 580 000 рублей.

 

Уровень выручки и срок окупаемости

 

Объем выручки зависит от количества посадочных мест, размера среднего чека и пр. На уровень дохода также влияют такие факторы: уровень конкуренции, местоположение, доходы целевой аудитории, сезонность.

Для кафе с загрузкой 30 посадочных мест планируется ежедневное посещение – в будние дни – 20-30 человек, в выходные дни – в два-три раза больше. Размер планируемого среднего чека – 1000 рублей и выше. Загрузка в первые несколько месяцев после открытия не превысит 50-60%, но при проведении интенсивной рекламной кампании уже через полгода можно увеличить эти показатели на 15-20% и более. Срок окупаемости кафе составляет 2-2,5 года. Для увеличения рентабельности можно включить в перечень услуг дополнительные сервисы – например, кейтеринг, бизнес-ланчи, проведение тематических мероприятий и пр.

© RESERVIN.RU

Рисунок для статьи © Polina Ganzina

9534

Поля, отмеченные *, являются обязательными для заполнения.

 

Список комментариев пуст
^ Наверх