Фастфуд шагает по России

Фастфуд шагает по России

Если рассмотреть, как развивался общепит на примере Москвы, можно отметить революционное для 90-х годов открытие «Макдоналдса», а также не настолько громкое, но тоже культовое открытие первого заведения Pizza Hut. В торговых центрах начала 2000-х годов свое развитие показали фудкорты.

И всего лишь через какой-то десяток лет воображение будоражит широкое разнообразие отдельных кафе и ресторанов всевозможных ценовых категорий. Чего ждать теперь? Куда пролегает путь развития рынка общественного питания?

 

Люди начинают есть в кафе больше, чем дома

 

На текущий момент в мире наблюдается рост рынка общественного питания. Да такой, что иногда этот рынок обгоняет по обороту объем розничной торговли. Например, количество потраченных денег на еду вне дома у жителей США в марте 2016 года впервые в истории превысило сумму денег за купленные продукты, то есть средств на приготовление еды и питание дома.

 

 

В России же оборот общепита до 2013 года рос на 5-10% ежегодно, после чего в 2015-2016 годах был отмечен падением. Однако, даже если темпы роста сохранятся, рынку есть куда расти – в целом по стране оборот питания вне дома в 10 раз меньше оборота продовольственных товаров.

 

Первый шаг россиян к фастфуду

 

Многочасовые очереди в первый в стране «Макдональдс» ознаменовали взрыв популярности фастфудов в России и отметили начало формирования массовой культуры питания вне дома. В те времена посещение первой точки заведения быстрого питания считалось выдающимся событием, уникальной возможностью прикоснуться к американской культуре.

Тогда визит в ресторан, неважно, что это был фастфуд, расценивался не как возможность поесть и провести время, а как приобщение к миру «роскоши».

С расширением сети «Макдональдс» по территории России и открытием первых сетей отечественных ресторанов быстрого питания ситуация начала меняться. Взрыв популярности первого ресторана «Ёлки-Палки» спровоцировал появление целой сети, хотя поначалу открытие более одного заведения такого формата не планировалось.

 

 

Эта и прочие концепции аналогичного рода в некотором смысле выстроили мост к массовому потребителю от ресторанного бизнеса.

 

Выяснилось, что рестораны могут быть доступными!

 

Фудкорт – супермаркет фастфуда

 

Первые фудкорты в торговых центрах принесли в сферу общепита новые концепции недорогого тематического питания – это были организованные в формате быстрого обслуживания мини-заведения популярных кухонь и ресторанных брендов мира, собранные в одном месте - это и крымские чебуреки, и те самые американские пончики, и вьетнамский фо, и греческий гирос, и корейский пян-се…

 

 

Благодаря фудкортам питание переросло из сопутствующего покупкам события в самостоятельное – люди начали специально приходить сюда за недорогой, вкусной и разнообразной едой.

 

Тренды фастфуда

 

С 2008 года наблюдался глубокий кризис отрасли общепита – только за 2009 год падение рынка составило 13%. Устойчивая привычка питаться вне дома в те годы у россиян еще не была выработана. Понемногу спрос на питание в кафе и ресторанах показывал заметный рост – за 2015-2016 годы оборот общепита не падал больше чем на 4%. И в последнее время очевидно проявляется тенденция перехода к экономным форматам питания вне дома - потребители стремятся сократить сумму чека в кафе и ресторанах, например, экономят на десертах или напитках, но не отказываются совсем от походов в заведения общепита.

Трендами 2017 года среди потребителей выступили не только экономный подход к тратам и сформировавшаяся культура питания вне дома как вариант проведения досуга. Весьма показателен и растущий спрос на здоровое питание, эко-продукты и натуральные органические ингредиенты.

 

 

Ярким примером формата современного фастфуда со здоровой пищей является сеть сочинских столовых Патиссон, востребованная посетителями за вкусную, недорогую и полезную еду, а также приятный глазу качественно выполненный интерьер.

 

Формула «Фастфуд = вредная еда» утратила свою актуальность.

 

Новые форматы и течения в питании, такие, как «farm-to-fork» - локальные фермерские продукты, «slow food» - образ питания органическими продуктами и антипод фаст-фуда, «sustainable food» - еда, приготовленная без ущерба для природы, с успехом реализуются через концепцию фудхоллов, которые позволяют вместить в себе большинство современных тенденций.

 

Теперь в кафе не только едят

 

Формат фудхолла является представителем набирающего в России популярность направления fast casual. Наряду с готовой едой фудхоллы предлагают эко-продукты высокого качества, а также кулинарные мастер-классы, гастрономические мероприятия, тематические фестивали и познавательные лекции. Завлекающим элементом выступает особая атмосфера фудхоллов, которые превращаются из рядовых точек общепита в социальные объекты.

 

 

Падение с начала 2018 года рынка продовольствия на 18% обусловлено снижением расходов потребителей на поездки, отдых, а также и еду. Бизнес быстро переориентировался на более дешевые и быстроокупаемые инвестиции, и заведения быстрого питания из забегаловок с некачественным сервисом почти мгновенно преобразились в грамотно организованные фастфуд-сети приличных заведений с доступной по цене вкусной едой и стильным интерьером.

 

Хотя сейчас, судя по словам посетителей заведений общепита,

атмосфера и стены уже никому не нужны, а люди хотят платить именно за то, что они едят.

 

 

Фудмаркет - территория быстрого питания

 

Фастфуды нового образца не только позволяют накормить горожан, но и вносят изменения в облик города. Фудкорты, которые еще вчера являлись основным ареалом «обитания» быстрой еды, преобразовались в фудмаркеты – целые пространства качественной и здоровой пищи, приготовленной из фермерских продуктов, которую можно есть прямо здесь и сейчас.

 

 

В первую очередь фудмаркеты реализуются на площадках бывших сельскохозяйственных рынков.

 

Быстрое питание завтра

 

Продвинутые девелоперы уже включают фудхоллы в торговые центры в качестве якорных арендаторов. Торговые объекты не оставляют без внимания тот факт, что фастфуды уже переросли сопутствующую концепцию общепита, а их социальная функция наилучшим образом вписывается в развитие инфраструктуры объектов недвижимости.

 

Таким образом, обновленная модель фастфуда по-прежнему доказывает свою успешность

и продолжает свое победное шествие по городам России.

И это – только начало.

345

Поля, отмеченные *, являются обязательными для заполнения.

 

Список комментариев пуст
^ Наверх