Как привлечь и удержать клиентов в ресторан в период кризиса!?

Как привлечь и удержать клиентов в ресторан в период кризиса!?

На фоне постоянных негативных новостей, которые касаются нестабильной ситуации в финансовом секторе Российской Федерации, падение рубля, поднятие цен и т.д. у многих ресторанов, да и сетей питания в целом, в значительной степени снизился уровень клиентуры. В свою очередь об увеличении количества клиентов, даже речи идти не может. Как известно, при низком количестве посетителей ресторанов, рано или поздно возникают проблемы, которые в итоге, приводят к закрытию заведения на неопределенный срок.
Однако мало кто знает, что на китайском языке, понятие «кризис» переводится как «время возможностей».
Таким образом, в данном материале речь пойдет о том, как удержать и привлечь клиентов ресторана во время кризиса.

Прежде всего, хотелось бы сказать, что ориентироваться на действия ресторанов-конкурентов в данном случае не стоит (плагиат не приветствуется). Как правило, многие сети питания отдают предпочтение внедрению в свою внутреннюю политику специальных акций, предложений и скидок. Или же пытаются получить сверхприбыль прибывая в буди в гордом одиночестве в ожидании элиты с полными карманами денег (пример Красная Поляна в период Новогодних праздников).  К тому же, достаточно часто, рестораторы отдают предпочтение купонным сервисам, которые как показывает практика – абсолютно не эффективны. Эффект от получения незначительной скидки в ресторане является очень маленьким и в результате, рано или поздно такая «политика» ресторана приведет к его банкротству. На сегодняшний день, к клиентам, реагирующим на скидку или акционное предложение в ресторане, относят три типа людей:

- купономанов;

- ваших постоянных клиентов;

- новых посетителей ресторана.

Расскажем о каждом из типов клиентов более подробно. Самой распространенной категорией клиентов, реагирующих на скидку или акцию, являются купономаны (халявщики). К клиентам данного типа относят тех людей, которым абсолютно все равно, какое качество обслуживания вы предлагаете, какой персонал у вас работает или какая музыка играет в вашем заведении. Главной причиной их визита к вам, является возможность дешево поесть и выпить. После пары «акционных» визитов, они к вам больше не вернутся.

Ко второму типу, относят тех людей, которые являются вашими постоянным клиентами. Зачастую, если ресторан работает на протяжении нескольких лет и смог зарекомендовать себя с лучшей стороны, данная группа клиентов является одной из самых многочисленных. 
По большому счету, скидка или акционное предложение таким людям не нужно. Безусловно, им будет приятно заплатить за счет в ресторане меньшую сумму денег, чем обычно, но и без такого подхода, посещать бы они вас не перестали.

К третьему типу клиентов ресторанов, относят новых посетителей. Стоит сказать, что данная группа является самой немногочисленной. Для таких людей, получение скидки или купона, является одним из главных и весомых аргументов для посещения и знакомства с кухней вашего ресторана. Именно на данной группе людей следует делать акцент во время финансового кризиса. Однако их привлечение может быть осуществлено не только при помощи рекламы и купонов размещенной в журнале, на билбордах, телевидении или радио, но и с помощью современных web технологий.

 

Интернет-маркетинг и его роль в увеличении потока клиентов.

 

Не зря XXI век назвали веком развития информационных технологий. Ведь именно благодаря интернету, можно увеличить количество клиентов. На сегодняшний день, к большому сожалению? очень мало рестораторов, вкладывают деньги в интернет-маркетинг, в России эта цифра колеблется около 10-15% от общего бюджета рекламной компании, когда на западе бюджет составляет около 50%.
А ведь именно благодаря интернет маркетингу, можно увеличить поток клиентов в ресторан. Только представьте, если сайт вашего ресторана в период кризиса будет находиться в первой десятке при поисковой выдаче. Можете не сомневаться, что в данном случае, количество новых клиентов вашего заведения будет только увеличиваться и финансовый кризис, этому не помешает.

Таким образом, проведение рекламной компании ресторана при помощи использования современных технологий, на сегодняшний день является весьма актуальным решением, чем реклама в журналах, на радио и телевидении или же при помощи назойливых SMS-рассылок. Попадание сайта ресторана в первую десятку при поисковой выдаче, позволит увеличить поток новых клиентов. Однако, для того чтобы проведение рекламной компании в интернете было эффективным, необходимо иметь большой опыт выполнения подобной работы и достаточное количество времени. Именно поэтому, к вопросу «раскрутки» сайта необходимо подойти с полной ответственностью.
К примеру, разместить свой ресторан на одном из специализированных online сервисов. Данный способ позволит вам минимизировать денежные расходы на оплате услуг агентству по «продвижению» сайта, вы сэкономите кучу времени и избавитесь от вникания в непонятную терминологию. Вы сможете в минимальные сроки, качественно прорекламировать свое заведение.

В заключении хочется сказать, что, продвижение в интернете, окупает себя со 100% гарантией. Затраты на интернет маркетинг ни в коем случае не стоит включать в статью расходы, это инвестиции, именно поэтому, экономить деньги на таком виде рекламы не стоит.
Найдя хороший сервис в сети и добавив свой ресторан в его каталог, ваше заведение сможет превратиться в одно из самых посещаемых в городе, с большим количеством новых, а после и постоянных посетителей.

Сервис reServin.ru - это не просто каталог ресторанов, это сервис с огромными возможностями, мы первые реализовали и совместили функции бронирования и заказа еды онлайн и это не предел с каждым месяцем мы реализуем новый функционал, команда сервиса reservin.ru постоянно ищет новые современные подходы в реализации непростых задач, делая для пользователя их простыми.
Вкладывая незначительные средства в рекламу и продвижение на reServin.ru, Вы инвестируете в свое заведение и развитие сервиса в целом.

6342

Поля, отмеченные *, являются обязательными для заполнения.

 

Анна 27 апреля 2016 г.
Здравствуйте! Спасибо за дельные советы! Интернет-маркетинг, конечно, полезно, но я, все-таки сторонница живой рекламы) пробовала разное, но самым эффективным считаю промоутеров, а особенно standwalk) партнерки пробовала, не так это эффективно в нашем городе! Может что-то еще посоветуете?
^ Наверх