Тренды ресторанной отрасли будущего

Тренды ресторанной отрасли будущего

Повальная «уберизация» привела к тому, что сервисы доставки «чего угодно» проникли во все сферы жизни.

Глядя на UberEats, приходит четкое понимание - в недалеком будущем в ресторанной отрасли грядут серьезные перемены.

 

А если заглянуть за пределы среднесрочной перспективы, можно увидеть, что рестораны станут соврем другими. Эксперт Алексей Жарков высказал свои предположения об этой отрасли.

 

Рестораторы не расстаются с амбициями выхода на глобальный рынок, но к моменту, когда они смогут достойно выступить на международной арене, стоит подготовиться к новым изменениям окружающей среды.

 

 

Новый рыночный «пирог» испекли и поделили сервисы доставки еды

 

8 млрд долл - это сумма рынка, поднятого с 2012 года стартапами в области доставки еды. По статистике Евромонитора, с 2010 по 2015 западноевропейский рынок еды на вынос и доставки рос по 2,2% в год и достиг 18,4 млрд. фунтов стерлингов. В этот же период объемы еды, приобретаемой посетителями в ресторанах, снизились на 7,6% - до 136 млрд. фунтов стерлингов.

 

 

Ветром перемен задуло в сфере ресторанного обслуживания, и можно попробовать разобраться, что же происходит.

 

Тренды будущего ресторанной отрасли

 

·         сервисы доставки: ожидаются перемены в связи с развитием доставки дронами и беспилотными автомобилями

 

·         глобализация ресторанов: слияния и поглощения

 

·         нишевые рестораны: уменьшится число мест, где все для всех – обороты наберут рестораны для аллергиков, вегетарианцев, семейные рестораны и т.п.

 

·         рестораны-сообщества: акцент непосредственно с еды будет больше смещаться в сторону общения, и для этого появятся новые инструменты

 

·         другой маркетинг: ожидается, что рестораны будут выделять больше средств на рекламу в соцсетях; на текущий момент не более 8% заведений размещают группы и публикуют посты в Facebook, и только 2% дают рекламу – эта тенденция будет меняться

 

·         база портретов клиентов ресторанов: владельцы заведений будут стремиться анализировать, какие люди к ним ходят, что будет способствовать развитию специализированных CRM - о клиенте будут знать много, почти как в банках

 

·         кибербезопасность ресторанов станет отдельным трендом заботы о средствах данных клиентов

 

·         автоматизация процессов и роботы на кухне: содержание дорогого шеф-повара в каждой точке станет необязательным, робот приготовит для вас точно такой же красивый и вкусный стейк, как в “мишленовском" ресторане в Париже

 

·         обновление меню ресторанов: клиент получит возможность попробовать множество вариаций приготовления любого блюда, поскольку робот-шеф-повар сможет приготовить что угодно из чего угодно

 

·         чаевые могут исчезнуть ввиду практически полного перехода на безналичные способы оплаты

 

·         формирование меню может превратиться в отдельный бизнес, в результате ресторанную отрасль разделят между собой игроки следующих видов:

 

  • оформители ресторанных интерьеров;
  • менеджеры по бронированию столиков;
  • организаторы доставки еды;
  • создатели меню.

 

 

Любопытная статистика о будущем ресторанов

 

Примечательно, что ни в одном из изученных экспертом источников не было сказано, что произойдет с музыкой в ресторанах. Либо ее вообще не будет (все - в мобильных устройствах, а еда доставляется дроном), либо последует появление DJ-баров или других подобных заведений.

 

Итоги нескольких опросов предоставляют интересные данные. 54% потребителей придерживаются мнения, что заказывали бы блюда из меню завтраков чаще, если они станут доступны на протяжении всего дня. А 49% потребителей желают покупать продукты-полуфабрикаты в ресторанах и готовить их дома самостоятельно.

 

 

Прогнозы эксперта по развитию трендов ресторанной отрасли в России

 

- маршруты движения людей изменятся: увеличится количество ресторанов рядом с парковками;

- надзор за качеством еды: появление точных инструментов очевидного контроля просроченных и прокисших продуктов;

- тренд легализации чаевых: возможно ли сохранение заработка ресторанов на наличных?

- переход к букированию столиков: визиты в ресторан будут в большинстве случаев проходить через сервисы заказа столиков, а не спонтанным заходом.

 

Теперь, зная обо всем об этом,

стоит подумать, как в изменяющемся мире ресторанной еды

отыскать место для развития своего направления.

848

Поля, отмеченные *, являются обязательными для заполнения.

 

Список комментариев пуст
^ Наверх